(из песен о школе)
(слова: Михаил Пляцковский, музыка: Владимир Шаинский)
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
Припев:
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять -
Это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь -
Это ясно всем!
Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!
Припев
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь - сорок восемь!
Шестью шесть - прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!
Припев
Коллекция текстов песен и романсов: Песни для детей ○ Романсы ○ Советская эстрада ○ Песни о Родине ○ Народные песни ○ Песни военных лет ○ Песни и романсы на стихи А.С. Пушкина
Песни сопровождают человечество с незапамятных времён. Недаром говорится: «нам песня жить и любить помогает». В песнях запечатлена не только вся гамма чувств людей, но и события истории, оттого, песни ещё и, несомненно, источник знаний - кладезь информации, изучаемый литературоведами, фольклористами, историками, музыковедами...
С конца XIX века, с появлением звукозаписи, а затем, в веке XX - радиовещания и телевидения, песня (и фольклорная, и авторская) получила массовое распространение. Насколько значима песня в судьбах людей, свидетельствуют, к примеру, миллионы писем, полученные знаменитой радиопередачей актёра и журналиста Виктора Татарского «Встреча с песней», звучавшей в советском и российском эфире более полувека. Запечатлена песня не только аудиовизуальными СМИ, но и в печатных источниках - в песенниках, литературных сборниках.
Эти строки пишутся в первой четверти XXI столетия, когда практически не звучат в теле- и радиоэфире России классические и старинные романсы, не слышен фольклор славянских народов и давно минул век «популярной массовой песни», а «вокально-музыкальные творения», продюсируемые по законам шоу-бизнеса (и по привычке именуемые песнями), появляются лишь для «раскрутки» отдельных персон, а не для выражения содержательных мыслей и глубоких чувств, когда «творцы», создавая «хиты», прибегают не к образцам высокого поэтического слова, а к помощи нейросетей, подменяя поэзию рифмоплётством. Потому и важно не растерять, сберечь то лучшее, что было когда-то создано в песенном и романсовом жанре.
Тексты народных песен, старинных романсов и произведений авторов советского периода, опубликованные на сайте «Retroportal.ru», представлены читателям в ознакомительных целях ради популяризации поэтического наследия. Достоверность их подтверждена сверкой с текстами, изданными в печати и вариантами, зафиксированными в грамзаписи.